Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  AK&M, 20 ноября 2014 г.

Ингосстрах и СЦ «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R»

ОСАО «Ингосстрах» и «Страховой центр «Спутник» произвели рекордную выплату в размере 7.8 млрд руб. в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R», который был полностью утрачен во время запуска ракеты-носителя «Протон-М» в мае 2014 года. Об этом говорится в сообщении Ингосстраха.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


При средней по рынку доле отказов в выплате в 1% у некоторых страховщиков она составляет десятки процентов. Прямая связь между масштабом страхового бизнеса и готовностью компании выплачивать ущерб отсутствует. Среди страховщиков с минимальной и максимальной долей отказов встречаются как крупные, так и мелкие компании. Например, среди топ-30 регионального рынка по объёму собранных премий доля отказов колеблется от 0 до 29%. Впрочем, отчасти эта цифра зависит от специализации страховой компании на тех или иных видах страхования.

Суровое ОСАГО

По словам Наталии Ведмедь, заместителя генерального директора по административным вопросам и урегулированию СК «Зетта Страхование», наиболее частым основанием для отказа в выплате страхового возмещения является предоставление недостоверных сведений о заявленном в компанию происшествии. Доля отказов по этой причине составляет порядка 12% от общего числа отказов. Далее следуют такие причины, как представление неполного пакета документов и нарушение условий договора (например, нарушение установленных сроков уведомления о событии или предоставления документов). В структуре отказов на них приходится 5 и 2,5% соответственно.

По данным Сбербанк Страхования достаточно частыми являются случаи, когда заявленное событие не подпадает под застрахованные риски, либо событие произошло в результате застрахованных рисков, но само событие подпадает под исключение из страхового покрытия.

Если говорить о видах страхования, то чаще всего трения между страховщиком и страхователем возникают по поводу автострахования: по оценке Сергея Гирниса, эксперта «Финпотребсоюза» (специализируется на защите потребителей финансовых услуг), на его долю приходится более 90% всех конфликтов. «Это и не удивительно, ведь это самый массовый вид страхования, а значит, затрагивает интересы многих. Большое количество позиций и мнений об истинной стоимости нормочасов, запчастей и услуг СТОА на деле и является причиной большинства споров», - комментирует Михаил Абросимов, руководитель управления урегулирования розничных убытков Уральского регионального центра «АльфаСтрахование». Частота конфликтов возрастает с учётом вмешательства в процесс «серых» автоюристов и страховых мошенников.

В числе наиболее частых причин отказа в выплатах при автостраховании Михаил Абросимов называет следующие. Транспортное средство не предоставлено к осмотру (30%), отсутствует полный пакет документов для осуществления выплат (35%), отказ в акцепте заявки по прямому возмещению убытков компанией - страховщиком причинителя вреда (15%), некорректно заполненный европротокол (10%).

Наталия Ведмедь добавляет, что во второй половине 2016 года в связи с изменениями в законе об ОСАГО в практику вошло новое основание для отказа - «непредоставление транспортного средства на осмотр страховщику». Возможно, что в дальнейшем по мере привыкания к новому порядку практика изменится, но в 2016 году, по словам эксперта, это основание составило 2,4% от общего количества отказов в выплате.

Мошенническая доля

Сергей Гирнис указывает на то, что иногда страховщики неправомерно отказывают в выплате компенсации по ОСАГО на основании того, что виновник аварии - страхователь находился в состоянии алкогольного опьянения. «Это обстоятельство не может быть основанием для отказа в выплате потерпевшему. Страховая компания обязана оплатить лечение или ремонт автомобиля, а уже впоследствии может предъявить регрессное требование о выплате компенсации к страхователю. Аналогичный порядок предусмотрен, если страхователь умышленно нанёс травму или ущерб потерпевшему, если виновник скрылся с места происшествия и в ряде других случаев», - говорит эксперт.

Договоры КАСКО в значительно меньшей степени регламентированы, чем договоры ОСАГО, что позволяет страховым компаниям обуславливать выплаты разного рода условиями (от соблюдения правил БДД до того же приёма алкогольных напитков). Как правило, есть и технические изъятия, например, действие многих полисов не распространяется на повреждения шин, стёкол и т. п. Впрочем, по словам Сергея Гирниса, во многих случаях есть возможность в суде оспорить эти ограничения в договоре в соответствии с федеральным законодательством.

Однако на частоту отказов в выплатах влияет не только воля страховщиков, но и практика заявления мошеннических убытков. По оценкам Михаила Абросимова, их доля достигает 2-2,5%. «При этом на долю недобросовестных автоюристов приходится уже до 35-40% заявляемых убытков, - уточняет эксперт. По его словам, растёт не только доля таких случаев в общем потоке заявляемых убытков, но и размер заявляемых мошенниками убытков.

В то же время относительно многих других российских регионов ситуация в Пермском крае достаточно благополучна, отмечает Наталия Ведмедь. «Безусловно, мы сталкиваемся с попытками отдельных лиц и даже групп граждан неправомерно получить страховое возмещение. Однако при этом мы видим пусть незначительное, но улучшение ситуации по отношению к 2015 году. Так, доля случаев, потребовавших расследования, в общем количестве урегулированных претензий снизилась на 0,6%», - говорит эксперт.

Суды не против

По словам Сергея Гирниса, страховая отрасль является лидером по количеству судебных разбирательств с собственными клиентами и пострадавшими. Количество судебных исков, предъявляемых в России только пострадавшими в результате ДТП по полисам ОСАГО, составляет 400-600 тыс. в год. За первую половину 2016 года в суды общей юрисдикции поступило почти 225 тыс. исков по договорам ОСАГО (для сравнения: потребительских исков в отношении кредитных учреждений за то же время было подано 90 тыс.).

При этом, отмечает Сергей Гирнис, большинство пострадавших или страхователей боятся обращаться в суд и отказываются отстаивать свои интересы. Эти слова подтверждаются и данными страховых компаний. Например, доля случаев, когда страхователь обжаловал решение страховой компании в суде, у пермского подразделения СК «Зетта Страхование» в 2016 году составила 7%, это на 4% ниже, чем годом ранее.

Впрочем, полный отказ в выплате это не самая частая причина конфликтов со страховой компанией. «После наступления страхового случая чаще всего страховая компания старается занизить стоимость ущерба, а также максимально отсрочить момент выплаты компенсации. Несогласие с суммой выплаты является причиной большинства случаев разбирательства в автостраховании», - констатирует Сергей Гирнис. По договорам КАСКО доля отказов в выплате выше, но всё равно основной причиной большинства судебных разбирательств становится несовпадение оценки ущерба страхователя и страховщика, а соответственно, занижение выплаты.

По словам Сергея Гирниса, суды в абсолютном большинстве случаев становятся на сторону гражданина, когда у него есть какие-либо основания оспаривать решение страховщика (по ОСАГО страховщики проигрывают более 90% судов). При этом суд кроме положенных по закону выплат нередко обязывает страховщика платить штрафы, а также оплачивать судебные издержки. «Такая практика последних лет привела к внедрению механизмов досудебного урегулирования конфликтов со страхователями. В частности, страховые союзы активно выступают за скорейшее принятие федерального закона о финансовом уполномоченном и создание службы финансовых уполномоченных по страховой деятельности. В ряде крупных компаний усиливаются службы, занимающиеся претензиями страхователей», - отмечает эксперт.


  Вся пресса за 7 декабря 2016 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Страховое мошенничество, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

20 ноября 2024 г.

СургутИнформТВ, 20 ноября 2024 г.
Около 50 миллионов рублей перевела пенсионерка из Сургута мошенникам

Алтапресс.ru, 20 ноября 2024 г.
Три товарища обманули страховые компании на 1,5 миллиона рублей в Алтайском крае

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Tokio Marine формирует партнерство для повышения устойчивости городов с помощью финансовых и страховых решений

Моё!, Воронеж, 20 ноября 2024 г.
В Воронеже осудили банду за инсценированные ДТП

110km.ru, Санкт-Петербург, 20 ноября 2024 г.
Мошенник в костюме медведя пытался обмануть страховую компанию

МК в Барнауле, 20 ноября 2024 г.
В Барнауле задержали очередных автоподставщиков

Телепорт2001.ru, Благовещенск, 20 ноября 2024 г.
На банки стали чаще жаловаться жители Амурской области

Интерфакс, 20 ноября 2024 г.
«Ренессанс страхование» за 9 месяцев снизило чистую прибыль по МСФО на 53,2%

СарИнформ, Саратов, 20 ноября 2024 г.
Колесом в открытый люк: мэрию Саратова заставили компенсировать ремонт иномарки

Авторадио, 20 ноября 2024 г.
Россиян начнут бесплатно страховать от инцидентов с электросамокатами

Комсомольская правда-Новосибирск, 20 ноября 2024 г.
Новосибирец отсудил деньги за навязчивые рекламные звонки

Ведомости онлайн, 20 ноября 2024 г.
Чистая прибыль «Ренессанс страхования» по МСФО снизилась на 53,2%

ТАСС, 20 ноября 2024 г.
Более 70% водителей оказывают другим помощь на дорогах

Ура.Ru, Екатеринбург, 20 ноября 2024 г.
Тюменские таксисты проигнорировали новое правило работы

Казахстанский портал о страховании, 20 ноября 2024 г.
Рост уровня проникновения страхования в Индии может привести к ежегодной экономии в размере $10 млрд

Коммерсантъ, приложение, 20 ноября 2024 г.
Страховщики потянулись за ремонтом

Друг для друга, Курск, 20 ноября 2024 г.
Мошенники лишают курян сбережений под предлогом замены медполиса


  Остальные материалы за 20 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт